Это старая версия документа!


Google Tag Manager

Google Tag Manager (https://tagmanager.google.com/) – инструмент Google, который позволяет добавлять теги GА, различные пиксели без постоянных вмешательств в код. Мы один раз производим установку кода GTM в код сайта и в дальнейшем через интерфейс GTM можем проводить установку тегов, пикселей.

Иqнтерфейс Google Tag Manager:


Создание аккаунта

  • Регистрируем Google аккаунт или же используем уже существующий.
  • Заходим на страницу https://tagmanager.google.com/
  • Нажимаем «Создать аккаунт»

  • Заполняем поля и нажимаем «Создать». Принимаем условия пользовательского соглашения.

  • После этого GTM выдает окошко с фрагментами кода и инструкцией куда его надо установить. Это необходимо скопировать полностью и передать разработчикам, которые занимаются Вашим сайтом.


Как предоставить доступ

  • Переходим в раздел «Администрирование»

  • Далее переходим в «Управление доступом»

  • Нажимаем на синий плюс «Добавить пользователей»

  • В поле адреса вводим необходимый email. По умолчанию уровень доступа к аккаунту установлен «Пользователь», его можно оставить. Далее необходимо нажать на «Задать для всех» в поле «Разрешение для контейнеров»

  • Нажать на поле «Публикация» все остальные поля будут также заполнены. Далее нажимаем «Готово»


Добавить Google Analytics

Документация Google

В Диспетчере тегов выберете в меню слева «Тэги». Нажмите «Создать».

Кликаем на «конфигурацию тэга» - выбираем в списке Google Аналитика

Выбираем:

  • Тип отслеживания - просмотр страницы
  • Настройки Google Analytics - Новая переменная

Создаем переменную. Идентификатор отслеживания - ставим идентификатор отслеживания из Google Analytics. Для этого в аккаунте Google Analytics нужно зайти в «Администратор» – шестеренка внизу, выбрать в разделе «Ресурс» «Отслеживание», там выбрать «Код отслеживания»)

Домен cookie - auto.

Нажимаем сохранить. Имя переменной оставляем - «Настройки Google Analytics»

Нас вернет на страницу «Конфигурация тега». Осталось настроить триггер. Кликаем на поле «Триггеры».

Выбираем «All Pages».

Сохраняем настроенный тэг. Имя оставляем - «Google Аналитика – Universal Analytics»

После этого нужно опубликовать изменения. Для этого наверху рядом с кнопкой «Предварительный просмотр» есть кнопка «Отправить», в случае если достаточно прав на публикацию изменений. Выбираем имя новой версии.

:!: Внимание! В дальнейшем, при изменении настроек или добавлении новых тегов, рекомендуется выбрать предварительный просмотр и проверить теги на сайте. В случае удаления тега и публикации новой версии – тег придется создавать заново, если он удален по ошибке.


Междоменное отслеживание

Заходим в Tag Manager и переходим в раздел «Переменные». Создаем переменные:

  • константа cookieName со значением: _ga_{frame_hash} (hash указан в настройках фрейма в backstage в поле «Ключ»)

  • константа Domain со значением: ticketland.ru, {домен_сайта_театра}

  • константа Iframe Selector со значением: #tlframe

  • собственный код JavaScript Decorate Iframe Url с кодом:
function() {
 return function() {
    var iframe = document.querySelector('#tlframe');
    if (iframe) {
      try {
        var tracker = ga.getAll()[0];
        var trackParameter = tracker.get('linkerParam');
        iframe.src += '&' + trackParameter;
        console.log('Успешная связка фрейма с Аналитиксом');
      } catch(e) {
        ga(function(tracker) {
          var linkerParam = tracker.get('linkerParam');
          iframe.src += '&' + linkerParam;
          console.log('Успешная связка фрейма с Аналитиксом'); 
        });
      }
    }
  }}

  • настройки Google Analytics Настройки Google Analytics с параметрами:
  1. Идентификатор отслеживания: {идентификатор_google_analytics}, например, UA-147777777-1
  2. Домен cookie: auto

Поля, которые необходимо задать:

  • allowLinker: true
  • cookieName: {{cookieName}}
  • cookieFlags: samesite=none; secure

Реклама:

  • Можно включить функции для контекстно-медийной сети, если планируете такие рекламные кампании

Электронная торговля:

  • Включить расширенные функции электронной торговли – чтение данных из переменной {{Event}}

Междоменное отслеживание:

  • Автоматическое связывание доменов: {{Domain}}

Переходим в раздел «Триггеры» и создаем триггер:

  • Пользовательское событие iframeReady

Переходим в раздел Теги и создаем 2 тега:

  • Google аналитика - Universal Analytics Тег Google Analytics Universal. (если не был создан заранее)
  • Тип отслеживания: просмотр страницы
  • Настройки Google Analytics: {Настройки Google Analytics}
  • Триггеры активации: All Pages (Просмотр страницы)

  • Пользовательский HTML Iframe cross domain с кодом:
<script>
  {{Decorate Iframe Url}}();
</script>

Триггеры активации: iframeReady (Пользовательское событие)

Проверяем, чтобы на сайте был установлен GTM

:!: Google tag на сайте и на фрейме должны быть установлены одинаково.

      <!-- Google Tag Manager -->
      <script>(function(w,d,s,l,i){w[l]=w[l]||[];w[l].push({'gtm.start':
      new Date().getTime(),event:'gtm.js'});var f=d.getElementsByTagName(s)[0],
      j=d.createElement(s),dl=l!='dataLayer'?'&l='+l:'';j.async=true;j.src=
      'https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id='+i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f);
      })(window,document,'script','dataLayer','GTM-XXXXXXX');</script>
      <!-- End Google Tag Manager -->

В итоге на сайте будет подключен скрипт

<script async="" src="https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-XXXXXXX"></script>

В настройках фрейма в backstage должен быть указан код GTM

Добавить Яндекс.Метрику

В Диспетчере тегов выберете в меню слева «Тэги». Нажмите «Создать».

Кликаем на «конфигурацию тэга» - выбираем в списке «Пользовательский HTML»

В поле «HTML» вставьте код счетчика Яндекс.Метрики. Найти код можно в настройках Метрики в разделе «Счетчик» внизу страницы

Настраиваем триггер. Для этого кликаем на поле триггеры и выбираем там «All Pages»

Сохраняем. Название лучше указать «Яндекс.Метрика».

После этого нужно опубликовать изменения. Для этого наверху рядом с кнопкой «Предварительный просмотр» есть кнопка «Отправить», в случае если достаточно прав на публикацию изменений. Выбираем имя новой версии

:!: Внимание! В дальнейшем, при изменении настроек или добавлении новых тегов, рекомендуется выбрать предварительный просмотр и проверить теги на сайте. В случае удаления тега и публикации новой версии – тег придется создавать заново, если он удален по ошибке.


marketing/gtm.1612522782.txt.gz · Последнее изменение: 2021/02/05 13:59 — da.makhnev