Google Tag Manager

Google Tag Manager (https://tagmanager.google.com/) – инструмент Google, который позволяет добавлять теги GА, различные пиксели без постоянных вмешательств в код. Мы один раз производим установку кода GTM в код сайта и в дальнейшем через интерфейс GTM можем проводить установку тегов, пикселей.

Интерфейс Google Tag Manager:


Создание аккаунта

  • Регистрируем Google аккаунт или же используем уже существующий.
  • Заходим на страницу https://tagmanager.google.com/
  • Нажимаем «Создать аккаунт»

  • Заполняем поля и нажимаем «Создать». Принимаем условия пользовательского соглашения.

  • После этого GTM выдает окошко с фрагментами кода и инструкцией куда его надо установить. Это необходимо скопировать полностью и передать разработчикам, которые занимаются Вашим сайтом. Если вы пользуетесь нашим конструктором сайтов, то код установится на сайт автоматически, если вы укажете номер контейнера в настройках


Как предоставить доступ

  • Переходим в раздел «Администрирование»

  • Далее переходим в «Управление доступом»

  • Нажимаем на синий плюс «Добавить пользователей»

  • В поле адреса вводим необходимый email. По умолчанию уровень доступа к аккаунту установлен «Пользователь», его можно оставить. Далее необходимо нажать на «Задать для всех» в поле «Разрешение для контейнеров»

  • Нажать на поле «Публикация» все остальные поля будут также заполнены. Далее нажимаем «Готово»


Добавить Google Analytics

Добавить без электронной коммерции

Документация Google

В Диспетчере тегов выберете в меню слева «Тэги». Нажмите «Создать».

Кликаем на «конфигурацию тэга» - выбираем в списке Google Аналитика

Выбираем:

  • Тип отслеживания - просмотр страницы
  • Настройки Google Analytics - Новая переменная

Создаем переменную. Идентификатор отслеживания - ставим идентификатор отслеживания из Google Analytics. Для этого в аккаунте Google Analytics нужно зайти в «Администратор» – шестеренка внизу, выбрать в разделе «Ресурс» «Отслеживание», там выбрать «Код отслеживания»)

Домен cookie - auto.

Нажимаем сохранить. Имя переменной оставляем - «Настройки Google Analytics»

Нас вернет на страницу «Конфигурация тега». Осталось настроить триггер. Кликаем на поле «Триггеры».

Выбираем «All Pages».

Сохраняем настроенный тэг. Имя оставляем - «Google Аналитика – Universal Analytics»

После этого нужно опубликовать изменения. Для этого наверху рядом с кнопкой «Предварительный просмотр» есть кнопка «Отправить», в случае если достаточно прав на публикацию изменений. Выбираем имя новой версии.

:!: Внимание! В дальнейшем, при изменении настроек или добавлении новых тегов, рекомендуется выбрать предварительный просмотр и проверить теги на сайте. В случае удаления тега и публикации новой версии – тег придется создавать заново, если он удален по ошибке.

Настроить прием данных о продажах в Google Analytics через GTM

Настройки Google Analytics:

:!: Важно! Данная реализация предназначена для аналитики типа «Universal Analytics».

Заходим в раздел «Администратор» → «Настройки электронной торговли»

Aктивируем кнопки «Включите отслеживание электронной торговли» и «Включение отчетов для расширенной электронной торговли

Настройки GTM

- Переходим во вкладку «Администрирование» и нажимаем «Импортировать контейнер»

  • - Скачиваем файл контейнера и выбираем его в качестве импортируемого.
  • - «Выбрать рабочую область» - указываем «Существующая», выбираем «Default Workspace» или любую другую Вашу рабочую зону.
  • - «Выберите вариант импорта» - указываем «Перезаписать» (в этом случае все существующие настройки Вашего GTM перетрутся, останутся только наши), либо «Объединить» (в этом случае Ваши настройки дополнятся новыми).
  • - После выполненных действий нажимаем «Подтвердить»

Далее в разделе «Переменные» в переменной «TL – Настройки Google Analytics», в идентификаторе отслеживания меняем значение счетчика UA-000000000-0 на свой из Google Analytics. Нажимаем «Сохранить».

:!: ВАЖНО!

  • Если у вас уже настроен Google Analytics в GTM, потребуется удалить вашу собственную переменную счетчика и тег его инициализации для просмотра страниц!
  • Если счетчик Google Analytics уже установлен у Вас напрямую в сайт, без GTM, то тег «TL - Google Analytics Tag» из настроек можно удалить или приостановить.
  • Если ранее у вас уже была настроена иная реализация получения данных о продажах в Google Analytics через GTM, ее необходимо удалить.

В правом верхнем углу GTM нажимаем «Отправить» → «Опубликовать» → «Далее». Готово! Теперь в аналитику будут поступать данные о продажах.

Смотреть продажи с сайта в разбивке по товарам вы сможете в разделе «Конверсии» - «Электронная торговля» - «Эффективность товаров» . А также в любых других вкладках данных, где доступен параметр «Транзакция», к примеру «Источники трафика» - «Весь трафик» - «Источник/канал».


Добавить Яндекс.Метрику

В Диспетчере тегов выберете в меню слева «Тэги». Нажмите «Создать».

Кликаем на «конфигурацию тэга» - выбираем в списке «Пользовательский HTML»

В поле «HTML» вставьте код счетчика Яндекс.Метрики. Найти код можно в настройках Метрики в разделе «Счетчик» внизу страницы

Настраиваем триггер. Для этого кликаем на поле триггеры и выбираем там «All Pages»

Сохраняем. Название лучше указать «Яндекс.Метрика».

После этого нужно опубликовать изменения. Для этого наверху рядом с кнопкой «Предварительный просмотр» есть кнопка «Отправить», в случае если достаточно прав на публикацию изменений. Выбираем имя новой версии

:!: Внимание! В дальнейшем, при изменении настроек или добавлении новых тегов, рекомендуется выбрать предварительный просмотр и проверить теги на сайте. В случае удаления тега и публикации новой версии – тег придется создавать заново, если он удален по ошибке.


marketing/gtm.txt · Последнее изменение: 2021/11/24 13:18 — d.shiligina