Google Tag Manager
Google Tag Manager (https://tagmanager.google.com/) – инструмент Google, который позволяет добавлять теги GА, различные пиксели без постоянных вмешательств в код. Мы один раз производим установку кода GTM в код сайта и в дальнейшем через интерфейс GTM можем проводить установку тегов, пикселей.
Интерфейс Google Tag Manager:
Создание аккаунта
- Регистрируем Google аккаунт или же используем уже существующий.
- Заходим на страницу https://tagmanager.google.com/
- Нажимаем «Создать аккаунт»
- Заполняем поля и нажимаем «Создать». Принимаем условия пользовательского соглашения.
- После этого GTM выдает окошко с фрагментами кода и инструкцией куда его надо установить. Это необходимо скопировать полностью и передать разработчикам, которые занимаются Вашим сайтом. Если вы пользуетесь нашим конструктором сайтов, то код установится на сайт автоматически, если вы укажете номер контейнера в настройках
- После того как разработчики установят код GTM на сайте, предоставьте доступ на почту mark.ticketland@gmail.com
- Для установки GTM на виджете, укажите код GTM в настройках фрейма в backstage или пришлите идентификатор контейнера на support@ticketland.ru
Как предоставить доступ
- Переходим в раздел «Администрирование»
- Далее переходим в «Управление доступом»
- Нажимаем на синий плюс «Добавить пользователей»
- В поле адреса вводим необходимый email. По умолчанию уровень доступа к аккаунту установлен «Пользователь», его можно оставить. Далее необходимо нажать на «Задать для всех» в поле «Разрешение для контейнеров»
- Нажать на поле «Публикация» все остальные поля будут также заполнены. Далее нажимаем «Готово»
Добавить Google Analytics
Добавить без электронной коммерции
В Диспетчере тегов выберете в меню слева «Тэги». Нажмите «Создать».
Кликаем на «конфигурацию тэга» - выбираем в списке Google Аналитика
Выбираем:
- Тип отслеживания - просмотр страницы
- Настройки Google Analytics - Новая переменная
Создаем переменную. Идентификатор отслеживания - ставим идентификатор отслеживания из Google Analytics. Для этого в аккаунте Google Analytics нужно зайти в «Администратор» – шестеренка внизу, выбрать в разделе «Ресурс» «Отслеживание», там выбрать «Код отслеживания»)
Домен cookie - auto.
Нажимаем сохранить. Имя переменной оставляем - «Настройки Google Analytics»
Нас вернет на страницу «Конфигурация тега». Осталось настроить триггер. Кликаем на поле «Триггеры».
Выбираем «All Pages».
Сохраняем настроенный тэг. Имя оставляем - «Google Аналитика – Universal Analytics»
После этого нужно опубликовать изменения. Для этого наверху рядом с кнопкой «Предварительный просмотр» есть кнопка «Отправить», в случае если достаточно прав на публикацию изменений. Выбираем имя новой версии.
Внимание! В дальнейшем, при изменении настроек или добавлении новых тегов, рекомендуется выбрать предварительный просмотр и проверить теги на сайте. В случае удаления тега и публикации новой версии – тег придется создавать заново, если он удален по ошибке.
Настроить прием данных о продажах в Google Analytics через GTM
Настройки Google Analytics:
Важно! Данная реализация предназначена для аналитики типа «Universal Analytics».
Заходим в раздел «Администратор» → «Настройки электронной торговли»
Aктивируем кнопки «Включите отслеживание электронной торговли» и «Включение отчетов для расширенной электронной торговли
Настройки GTM
- Переходим во вкладку «Администрирование» и нажимаем «Импортировать контейнер»
- - Скачиваем файл контейнера и выбираем его в качестве импортируемого.
- - «Выбрать рабочую область» - указываем «Существующая», выбираем «Default Workspace» или любую другую Вашу рабочую зону.
- - «Выберите вариант импорта» - указываем «Перезаписать» (в этом случае все существующие настройки Вашего GTM перетрутся, останутся только наши), либо «Объединить» (в этом случае Ваши настройки дополнятся новыми).
- - После выполненных действий нажимаем «Подтвердить»
Далее в разделе «Переменные» в переменной «TL – Настройки Google Analytics», в идентификаторе отслеживания меняем значение счетчика UA-000000000-0 на свой из Google Analytics. Нажимаем «Сохранить».
ВАЖНО!
- Если у вас уже настроен Google Analytics в GTM, потребуется удалить вашу собственную переменную счетчика и тег его инициализации для просмотра страниц!
- Если счетчик Google Analytics уже установлен у Вас напрямую в сайт, без GTM, то тег «TL - Google Analytics Tag» из настроек можно удалить или приостановить.
- Если ранее у вас уже была настроена иная реализация получения данных о продажах в Google Analytics через GTM, ее необходимо удалить.
В правом верхнем углу GTM нажимаем «Отправить» → «Опубликовать» → «Далее». Готово! Теперь в аналитику будут поступать данные о продажах.
Смотреть продажи с сайта в разбивке по товарам вы сможете в разделе «Конверсии» - «Электронная торговля» - «Эффективность товаров» . А также в любых других вкладках данных, где доступен параметр «Транзакция», к примеру «Источники трафика» - «Весь трафик» - «Источник/канал».
Добавить Яндекс.Метрику
В Диспетчере тегов выберете в меню слева «Тэги». Нажмите «Создать».
Кликаем на «конфигурацию тэга» - выбираем в списке «Пользовательский HTML»
В поле «HTML» вставьте код счетчика Яндекс.Метрики. Найти код можно в настройках Метрики в разделе «Счетчик» внизу страницы
Настраиваем триггер. Для этого кликаем на поле триггеры и выбираем там «All Pages»
Сохраняем. Название лучше указать «Яндекс.Метрика».
После этого нужно опубликовать изменения. Для этого наверху рядом с кнопкой «Предварительный просмотр» есть кнопка «Отправить», в случае если достаточно прав на публикацию изменений. Выбираем имя новой версии
Внимание! В дальнейшем, при изменении настроек или добавлении новых тегов, рекомендуется выбрать предварительный просмотр и проверить теги на сайте. В случае удаления тега и публикации новой версии – тег придется создавать заново, если он удален по ошибке.