Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
marketing:gtm [2021/02/04 17:54]
v.kurchevskij
marketing:gtm [2021/11/24 13:18] (текущий)
d.shiligina
Строка 14: Строка 14:
   * Заполняем поля и нажимаем «Создать». Принимаем условия пользовательского соглашения.   * Заполняем поля и нажимаем «Создать». Принимаем условия пользовательского соглашения.
 {{ :marketing:gtm3.png?nolink |}} {{ :marketing:gtm3.png?nolink |}}
-  * После этого GTM выдает окошко с фрагментами кода и инструкцией куда его надо установить. Это необходимо скопировать полностью и передать разработчикам, которые занимаются Вашим сайтом.+  * После этого GTM выдает окошко с фрагментами кода и инструкцией куда его надо установить. Это необходимо скопировать полностью и передать разработчикам, которые занимаются Вашим сайтом. Если вы пользуетесь нашим конструктором сайтов, то код установится на сайт автоматически, если вы укажете номер контейнера в [[https://doc.ticketland.ru/sitemanager:3-settings#nastrojki|настройках]]
 {{ :marketing:gtm4.png?nolink |}} {{ :marketing:gtm4.png?nolink |}}
   * После того как разработчики [[https://developers.google.com/tag-manager/quickstart|установят код GTM на сайте]], предоставьте доступ на почту mark.ticketland@gmail.com    * После того как разработчики [[https://developers.google.com/tag-manager/quickstart|установят код GTM на сайте]], предоставьте доступ на почту mark.ticketland@gmail.com 
Строка 39: Строка 39:
 ---- ----
 ==== Добавить Google Analytics ==== ==== Добавить Google Analytics ====
 +
 +===== Добавить без электронной коммерции=====
  
 [[https://support.google.com/tagmanager/answer/6107124?hl=ru|Документация Google]] [[https://support.google.com/tagmanager/answer/6107124?hl=ru|Документация Google]]
Строка 78: Строка 80:
 :!: Внимание! В дальнейшем, при изменении настроек или добавлении новых тегов, рекомендуется выбрать предварительный просмотр и проверить теги на сайте. В случае удаления тега и публикации новой версии – тег придется создавать заново, если он удален по ошибке.  :!: Внимание! В дальнейшем, при изменении настроек или добавлении новых тегов, рекомендуется выбрать предварительный просмотр и проверить теги на сайте. В случае удаления тега и публикации новой версии – тег придется создавать заново, если он удален по ошибке. 
  
----- +===== Настроить прием данных о продажах в Google Analytics через GTM =====
- +
-==== Междоменное отслеживание  ==== +
- +
-=== Заходим в Tag Manager и переходим в раздел «Переменные». Создаем переменные: === +
- +
-  * константа **cookieName** со значением: **_ga_{frame_hash}**  //(hash указан в настройках фрейма в [[http://backstage.ticketland.ru/frame#/|backstage]] в поле «Ключ»)// +
- +
-{{ :marketing:mezhdomennoe1.png?nolink |}} +
- +
-  * константа **Domain** со значением:** ticketland.ru, {домен_сайта_театра}**  +
- +
-{{ :marketing:mezhdomennoe2.png?nolink |}} +
- +
-  * константа **Iframe Selector** со значением: **#tlframe** +
- +
- {{ :marketing:mezhdomennoe3.png?nolink |}} +
- +
-  * собственный код JavaScript **Decorate Iframe Url** с кодом:  +
- +
-function() { return function() { +
-    var iframe = document.querySelector('#tlframe'); +
-    if (iframe) { +
-      try { +
-        var tracker = ga.getAll()[0]; +
-        var trackParameter = tracker.get('linkerParam'); +
-        iframe.src += '&' + trackParameter; +
-        console.log('Успешная связка фрейма с Аналитиксом'); +
-      } catch(e) { +
-        ga(function(tracker) { +
-          var linkerParam = tracker.get('linkerParam'); +
-          iframe.src += '&' + linkerParam; +
-          console.log('Успешная связка фрейма с Аналитиксом');  +
-        }); +
-      } +
-    } +
-  }} +
- +
-{{ :marketing:mezhdomennoe4.png?nolink |}} +
- +
-  * настройки Google Analytics **Настройки Google Analytics** с параметрами: +
- +
-  - Идентификатор отслеживания: **{идентификатор_google_analytics}**, например, UA-147777777-1 +
-  - Домен cookie: auto +
- +
-Поля, которые необходимо задать: +
-  * allowLinker: true +
-  * cookieName: <nowiki>{{cookieName}}</nowiki> +
-  * cookieFlags: samesite=none; secure +
- +
-Реклама: +
-  * Можно включить функции для контекстно-медийной сети, если планируете такие рекламные кампании +
- +
-Электронная торговля: +
-  * Включить расширенные функции электронной торговли – чтение данных из переменной <nowiki>{{Event}}</nowiki> +
- +
-Междоменное отслеживание: +
-  *  Автоматическое связывание доменов: <nowiki>{{Domain}}</nowiki> +
- +
-{{ :marketing:2021-02-04_17-09-31.png?nolink |}} +
- +
-{{ :marketing:mezhdomennoe5.png?nolink |}} +
- +
- +
-===  Переходим в раздел «Триггеры» и создаем триггер:  ===+
  
-  Пользовательское событие **iframeReady**+*астройки [[marketing:ga|Google Analytics]]:**
  
-{{ :marketing:mezhdomennoe6.png?nolink |}}+:!Важно! Данная реализация предназначена для аналитики типа "Universal Analytics".
  
-=== Переходим в раздел Теги и создаем 2 тега:  ===+Заходим в раздел «Администратор» → «Настройки электронной торговли»
  
-  * Google аналитика - Universal Analytics **Тег Google Analytics Universal.** (если не был [[https://doc.ticketland.ru/marketing:gtm#dobavit_google_analytics|создан]] заранее) +{{ :marketing:gatm1.jpg?nolink |}}
-  * Тип отслеживания: просмотр страницы +
-  * Настройки Google Analytics: {Настройки Google Analytics} +
-  * Триггеры активации: All Pages (Просмотр страницы)+
  
-{{ :marketing:mezhdomennoe7.png?nolink |}}+Aктивируем кнопки «Включите отслеживание электронной торговли» и «Включение отчетов для расширенной электронной торговли
  
-  * Пользовательский HTML **Iframe cross domain** с кодом+{{ :marketing:gatm2.jpg?nolink |}}
  
-<code> +**Настройки GTM**
-<script> +
-  {{Decorate Iframe Url}}(); +
-</script> +
-</code>+
  
-Триггеры активации: **iframeReady** (Пользовательское событие)+- Переходим во вкладку «Администрирование» и нажимаем «Импортировать контейнер»  
  
-{{ :marketing:mezhdomennoe8.png?nolink |}}+{{ :marketing:gtm3.jpg?nolink |}}
  
-=== Проверяем, чтобы на сайте был установлен GTM ===+  * - Скачиваем [[https://disk.yandex.ru/d/G9mNCqgT2OtUIQ|файл контейнера]] и выбираем его в качестве импортируемого. 
 +  * - «Выбрать рабочую область» - указываем «Существующая», выбираем «Default Workspace» или любую другую Вашу рабочую зону. 
 +  * - «Выберите вариант импорта» - указываем «Перезаписать» (в этом случае все существующие настройки Вашего GTM перетрутся, останутся только наши), либо «Объединить» (в этом случае Ваши настройки дополнятся новыми). 
 +  * - После выполненных действий нажимаем «Подтвердить»
  
-:!Google tag [[https://developers.google.com/tag-manager/quickstart|на сайте]] и на фрейме должны быть установлены одинаково.+{{ :marketing:gatm4.jpg?nolink |}}
  
-        <!-- Google Tag Manager --+Далее в разделе «Переменные» в переменной «TL – Настройки Google Analytics», в идентификаторе отслеживания меняем значение счетчика UA-000000000-0 на свой из Google AnalyticsНажимаем «Сохранить»
-        <script>(function(w,d,s,l,i){w[l]=w[l]||[];w[l].push({'gtm.start': +
-        new Date().getTime(),event:'gtm.js'});var f=d.getElementsByTagName(s)[0], +
-        j=d.createElement(s),dl=l!='dataLayer'?'&l='+l:'';j.async=true;j.src= +
-        'https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id='+i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f); +
-        })(window,document,'script','dataLayer','GTM-XXXXXXX');</script> +
-        <!-- End Google Tag Manager -->+
  
-В итоге на сайте будет подключен скрипт+:!: ВАЖНО!  
 +  * Если у вас уже настроен Google Analytics в GTM, потребуется удалить вашу собственную переменную счетчика и тег его инициализации для просмотра страниц!  
 +  * Если счетчик Google Analytics уже установлен у Вас напрямую в сайт, без GTM, то тег "TL - Google Analytics Tag" из настроек можно удалить или приостановить.  
 +  * Если ранее у вас уже была настроена иная реализация получения данных о продажах в Google Analytics через GTM, ее необходимо удалить.
  
-<code><script async="" src="https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-XXXXXXX"></script></code>+{{ :marketing:gatm5.jpg?nolink |}}
  
-=== В настройках фрейма в backstage должен быть указан код GTM ===+В правом верхнем углу GTM нажимаем «Отправить» -> «Опубликовать» -> «Далее». Готово! Теперь в аналитику будут поступать данные о продажах. 
  
-[[https://backstage.ticketland.ru/frame#/]]+Смотреть продажи с сайта в разбивке по товарам вы сможете в разделе «Конверсии» - «Электронная торговля» - «Эффективность товаров» . А также в любых других вкладках данных, где доступен параметр «Транзакция», к примеру «Источники трафика» - «Весь трафик» - «Источник/канал».
  
-{{ :marketing:mezhdomennoe9.jpg?nolink |}}+{{ :marketing:gatm6.jpg?nolink |}}
  
 ---- ----

marketing/gtm.1612450457.txt.gz · Последнее изменение: 2021/02/04 17:54 — v.kurchevskij