Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
bazis:tbo [2019/09/24 11:20]
m.boblyan
bazis:tbo [2022/02/08 12:36] (текущий)
n.zalozin [Формирование заказов с электронными билетами для корпоративных клиентов.]
Строка 1: Строка 1:
 ====== Театральные Билетные Операции ====== ====== Театральные Билетные Операции ======
  
-===== Обзор =====+==== Обзор ====
  
  
Строка 22: Строка 22:
 При выборе **«Место»**, лучше активируется кнопка с правой стороны, где можно выбрать задачи: за наличный расчет продать, за наличный расчет создать заказ на зрителя или агента. Перенести билеты в другой фонд или в другой часовой пояс, нажав кнопку в нижнем левом углу  «Очистить корзину». Выбираем «Наш заказ»: в нижнем правом углу находятся кнопки, позволяющие вывести легенду, информация о билетах и схемах распоясовки. При выборе **«Место»**, лучше активируется кнопка с правой стороны, где можно выбрать задачи: за наличный расчет продать, за наличный расчет создать заказ на зрителя или агента. Перенести билеты в другой фонд или в другой часовой пояс, нажав кнопку в нижнем левом углу  «Очистить корзину». Выбираем «Наш заказ»: в нижнем правом углу находятся кнопки, позволяющие вывести легенду, информация о билетах и схемах распоясовки.
 ---- ----
-===== Продажа =====+==== Продажа ====
  
 {{youtube>0U6igFwPuU4}} {{youtube>0U6igFwPuU4}}
Строка 47: Строка 47:
 Все наши операции сохраняются во вкладке «Заказы», там мы всегда можем посмотреть всю историю наших заказов. Все наши операции сохраняются во вкладке «Заказы», там мы всегда можем посмотреть всю историю наших заказов.
 ---- ----
-===== Фонды и пояса =====+==== Фонды и пояса ====
  
 {{youtube>MCUpQm8mU2A}} {{youtube>MCUpQm8mU2A}}
Строка 60: Строка 60:
 Выбираем места, нажимаем на кнопку «Перенести в другой пояс» и выбираем нужный пояс. При переносе места в другой пояс, мы меняем нашу распоясовку и расценку. Выбираем места, нажимаем на кнопку «Перенести в другой пояс» и выбираем нужный пояс. При переносе места в другой пояс, мы меняем нашу распоясовку и расценку.
 ---- ----
-===== Возврат =====+==== Возврат ====
  
 {{youtube>UjCI226CVCY}} {{youtube>UjCI226CVCY}}
  
 Чтобы вернуть билеты, мы выбираем необходимые места, нажимаем на кнопку «Возврат билетов от зрителей», выбираем фонд, в который должны вернуться билеты и выбираем, каким образом будем возвращать деньги: наличные или безналичные. Нажимаем на кнопку «Вернуть». Наши билеты опять вернулись в продажу. Возврат можно осуществить и при помощи сканирования штрих кодов. Чтобы вернуть билеты, мы выбираем необходимые места, нажимаем на кнопку «Возврат билетов от зрителей», выбираем фонд, в который должны вернуться билеты и выбираем, каким образом будем возвращать деньги: наличные или безналичные. Нажимаем на кнопку «Вернуть». Наши билеты опять вернулись в продажу. Возврат можно осуществить и при помощи сканирования штрих кодов.
 +При необходимости из формы возврата можно напечатать накладную на возврат билетов.
 +
 +{{:bazis:vozvrat_nakladnaja.jpg?600|}}
 +
 +{{:bazis:vozvrat_nakladnaja_chastn_zritel.jpg?800|}}
 +
 +
 +
 ---- ----
-===== Частичный возврат =====+==== Частичный возврат ====
  
 {{youtube>Fy24tICBB78}} {{youtube>Fy24tICBB78}}
Строка 75: Строка 83:
  
 ---- ----
-===== Работа с распространителями =====+==== Работа с распространителями ====
  
 {{youtube>FSjdsuROQ1o}} {{youtube>FSjdsuROQ1o}}
Строка 94: Строка 102:
 «Вернуть билеты от агента», нажимаем «Выбрать агента», выбираем класс, находим нашего распространителя, нажимаем «Выбрать». Дальше мы выбираем мероприятие на которое выдавали билет, нажимаем «Добавить билет», ставим галочки на тех билетах, которые хотим вернуть. Печатаем накладную и нажимаем «Вернуть билеты». «Вернуть билеты от агента», нажимаем «Выбрать агента», выбираем класс, находим нашего распространителя, нажимаем «Выбрать». Дальше мы выбираем мероприятие на которое выдавали билет, нажимаем «Добавить билет», ставим галочки на тех билетах, которые хотим вернуть. Печатаем накладную и нажимаем «Вернуть билеты».
  
-===== Добавление текста в чек =====+==== Добавление текста в чек ====
 **Инструкция по вставки дополнительного текста в чек** **Инструкция по вставки дополнительного текста в чек**
  
Строка 105: Строка 113:
 3) Введенный текст будет печататься на чеках для всех мероприятий организатора в кассах театра и киосках тикетленд. 3) Введенный текст будет печататься на чеках для всех мероприятий организатора в кассах театра и киосках тикетленд.
  
-===== Закрывающий чек =====+==== Закрывающий чек ====
  
 {{youtube>uOrLIV7zD3Y}} {{youtube>uOrLIV7zD3Y}}
Строка 148: Строка 156:
  
 4. Далее, по истечению времени, которое дается на возврат денежных средств клиентам в случае отмены (см. п. 1), необходимо распечатать закрывающий чек по отмененному мероприятию. Для того, чтобы это сделать, нужно при формировании закрывающего чека, выбрать дату отмененного мероприятия и распечатать закрывающий чек только за эту дату. 4. Далее, по истечению времени, которое дается на возврат денежных средств клиентам в случае отмены (см. п. 1), необходимо распечатать закрывающий чек по отмененному мероприятию. Для того, чтобы это сделать, нужно при формировании закрывающего чека, выбрать дату отмененного мероприятия и распечатать закрывающий чек только за эту дату.
 +----
 +В версии ТБО 2.66.1 (доступна для обновления с 10.12.2021) появилась возможность выбирать мероприятия, на которые требуется напечатать закрывающий чек.
 +
 +С ней алгоритм закрывающего чека на выборочные мероприятия выглядит так:
 +
 +1. Выбираем требуемый период мероприятий для закрытия;
 +
 +2. Выбрать тип продаж ("Продажи театра" или "Все продажи");
 +
 +3. В отобранном списке мероприятий все они по умолчанию выбраны активными;
 +
 +4. Снимаем галки в первом столбце напротив мероприятий, которые закрывать не нужно;
 +
 +5. Печатаем закрывающий чек.
  
 ---- ----
 +==== Формирование заказов с электронными билетами для корпоративных клиентов.====
 +
 +**Появилось в версии 2.67.2**
 +
 +Позволяет сформировать в приложении на выбранный заказ на клиента с классом корпоративный клиент (не фискализуемый), с типом оплаты "через банковский счет".
 +Билеты отмечаются проданными в системе, при этом не печатаются БСО и чеки фискальных устройств, т.к. платеж проведен вне системы. Формируется список ссылок на пдф-версию бланков
 +корпоративных клиентов, помещается в буфер обмена компьютера. Менеджер-администратор может отправить этот список как целиком заказчику, так и отдельными билетами клиенту.
 +
 +**Подготовка**
 +
 +Функционал доступен в ТБО администраторам театра. За получением этой роли обратитесь в техподдержку Тикетлэнд support@ticketland.ru
 +
 +Для работы с корпоративными заказами нужно предоставить сотрудникам  Тикетлэнд шаблон электронного билета для печати корпоративных бланков.
 +На мероприятия с ненастроенным шаблоном ссылки формироваться не будут.
 +
 +
 +{{:bazis:0.1_ebilet.jpg?80|}}
 +Иконка **"Е"** (Электронные билеты) пункта меню открывает форму с меню **"распечатка эл.билетов зрителя"** и **"Работа с корпоративным заказом"**.
 +
 +{{:2._vybor_operacii.jpg?400|}}
 +
 +{{:bazis:2.1._ebilet.jpg?400|}}
 +
 +{{:bazis:2.2_korporativnye_bilety.jpg?400|}}
 +
 +**"Форма поиска заказа":**
 +
 +{{:bazis:2.3._forma_poiska_zakaza.jpg?400|}}
 +
 +Здесь можно ввести номер заказа непосредственно или найти его по фильтрам.
 +
 +В случае выбора неподходящего заказа будет выведено предупреждение.
 +
 +**"Форма работы с заказом"**:
 +
 +{{:bazis:4._okno_korporativnogo_zakaza.jpg?400|}}
 +
 +Можно выбрать билеты, по нажатию кнопки подтвердить поступление оплаты за эти билеты и сформировать электронные бланки.
 +
 +{{:bazis:4._knopki.jpg?400|}}
 +
 +Ссылка на созданные билеты копируется в буфер обмена отдельной кнопкой.
 +
 +Уже сформированный корпоративный заказ можно открывать через эту форму и копировать ссылки на билеты многократно.
 +
 +**Ограничения:**
 +
 +Заказы, сформированные с другими типами оплаты, открыть в форме работы с корпоративными клиентами нельзя, система выдаст предупреждение.
 +
 +
 +{{:bazis:3.1_zapret_zritelskogo_vozvrata.jpg?400|}}
 +
 +{{:bazis:3.zapret_zritelskogo_zakaza.jpg?400|}}
 +
 +Зрительский возврат на билеты, распечатанные как билеты корпоративного клиента, запрещен, возможен только агентский возврат.
 +
 +**Выполняемые действия**
 +
 +Формируются эл.билеты только на заказы агента, при попытке выдать заказы зрителя будет выдано предупреждение.
 +
 +Формируются электронные билеты с серией бланка *web*,
 +
 +Подтверждается оплата с типом платежа "через расчетный счет", с которым не отправляется команда на печать чека в ККМ, т.к. денежные расчеты произведены вне системы. В системе билеты после этого считаются оплаченными и фискализованными.
 +
 +
 +{{:bazis:5.sformirovannye_ssylki.jpg?400|}}
 +
 +По нажатию отдельной кнопки на форме работы с корпоративными заказами формируется и добавляется в буфер обмена лист ссылок на эл.билеты из заказа, которые можно сохранить и разослать заказчикам/посредникам как по отдельности, так и вместе.
 +
 +----
 +
 +==== Функционал буферизации мест  ====
 +
 +//во исполнение приказа департамента культуры г. Москвы от 15 октября 2020 г.// 
 +
 + 
 +
 +**ВАЖНО: буферную рассадку нельзя включать, если у организатора зал размечен в ручном режиме (2х2, 1х1, через ряд) и места выведены из продажи как “проданные” или “в заказе”. В таком случае, вокруг таких мест создастся буфер, в результате чего весь зал может стать недоступным. 
 +**
 + 
 +**Работа функционала:** 
 +
 +1. Буферная рассадка включается на все мероприятия выбранного организатора. Для включения функционала необходимо обратиться к вашему менеджеру в компании Тикетлэнд. 
 +
 +2. Существуют 2 алгоритма создания буфера вокруг проданных мест:
 +     a) слева и справа от крайних мест в заказе  
 +     б) слева и справа от крайних мест в заказе, а также спереди и сзади от мест в заказе  
 +
 +3. Если в заказе есть пробелы с местами, то слева и справа в каждом пробеле также блокируется по одному месту. 
 +
 +4. При возврате мест в заказе, буфер пересчитывается. Если в заказе открываются пробелы с местами, то они заполняются согласно логике описанной выше. 
 +
 +5. Функционал работает на:
 +     a) Сайте Ticketland.ru 
 +     б) Фрейме Ticketland 
 +     с) Кассах МДТЗК (они временно закрыты) 
 +
 +6. В ТБО функционал не работает.  
 +
 +7. Для мест, проданных на момент включения функционала, и впоследствии проданных через ТБО, предусмотрен обходчик, который раз в 10 мин создает буфер вокруг уже проданных мест согласно логике выше.  
 +
 +8. Буферные места невозможно разблокировать, созданием буферных мест управляет автомат. 
 +
 +
 +**Пример работы (алгоритм Б)** 
 +
 +Клиент купил 4 билета в 3-м ряду на места 2,3,4,5. Система заблокировала места 2,3,4,5 во втором и в четвертом рядах, а также места 1 и 6 в 3-м ряду.  
 +
 +Если клиент вернул место 4, то заблокируется место 4 в 3-м ряду, а во втором и четвертом ряду места номер 4 разблокируются .  
 +
 +Если клиент вернул место 2, то в ряду 3 место 1 разблокируется, в рядах 2 и  4 разблокируются места номер 2, а в 3-м ряду место 2 заблокируется.  
 +
 +Если клиент вернул весь заказ, все места разблокируются. 
 +
 +//**Скриншот работы системы (алгоритм Б)**//
 +{{ :bazis:bufer.png?400 |}}
 +
  
  

bazis/tbo.1569313227.txt.gz · Последнее изменение: 2019/09/24 11:20 — m.boblyan