Содержание

Google Tag Manager

Google Tag Manager (https://tagmanager.google.com/) – инструмент Google, который позволяет добавлять теги GА, различные пиксели без постоянных вмешательств в код. Мы один раз производим установку кода GTM в код сайта и в дальнейшем через интерфейс GTM можем проводить установку тегов, пикселей.

Интерфейс Google Tag Manager:


Создание аккаунта


Как предоставить доступ


Добавить Google Analytics

Добавить без электронной коммерции

Документация Google

В Диспетчере тегов выберете в меню слева «Тэги». Нажмите «Создать».

Кликаем на «конфигурацию тэга» - выбираем в списке Google Аналитика

Выбираем:

Создаем переменную. Идентификатор отслеживания - ставим идентификатор отслеживания из Google Analytics. Для этого в аккаунте Google Analytics нужно зайти в «Администратор» – шестеренка внизу, выбрать в разделе «Ресурс» «Отслеживание», там выбрать «Код отслеживания»)

Домен cookie - auto.

Нажимаем сохранить. Имя переменной оставляем - «Настройки Google Analytics»

Нас вернет на страницу «Конфигурация тега». Осталось настроить триггер. Кликаем на поле «Триггеры».

Выбираем «All Pages».

Сохраняем настроенный тэг. Имя оставляем - «Google Аналитика – Universal Analytics»

После этого нужно опубликовать изменения. Для этого наверху рядом с кнопкой «Предварительный просмотр» есть кнопка «Отправить», в случае если достаточно прав на публикацию изменений. Выбираем имя новой версии.

:!: Внимание! В дальнейшем, при изменении настроек или добавлении новых тегов, рекомендуется выбрать предварительный просмотр и проверить теги на сайте. В случае удаления тега и публикации новой версии – тег придется создавать заново, если он удален по ошибке.

Настроить прием данных о продажах в Google Analytics через GTM

Настройки Google Analytics:

:!: Важно! Данная реализация предназначена для аналитики типа «Universal Analytics».

Заходим в раздел «Администратор» → «Настройки электронной торговли»

Aктивируем кнопки «Включите отслеживание электронной торговли» и «Включение отчетов для расширенной электронной торговли

Настройки GTM

- Переходим во вкладку «Администрирование» и нажимаем «Импортировать контейнер»

Далее в разделе «Переменные» в переменной «TL – Настройки Google Analytics», в идентификаторе отслеживания меняем значение счетчика UA-000000000-0 на свой из Google Analytics. Нажимаем «Сохранить».

:!: ВАЖНО!

В правом верхнем углу GTM нажимаем «Отправить» → «Опубликовать» → «Далее». Готово! Теперь в аналитику будут поступать данные о продажах.

Смотреть продажи с сайта в разбивке по товарам вы сможете в разделе «Конверсии» - «Электронная торговля» - «Эффективность товаров» . А также в любых других вкладках данных, где доступен параметр «Транзакция», к примеру «Источники трафика» - «Весь трафик» - «Источник/канал».


Добавить Яндекс.Метрику

В Диспетчере тегов выберете в меню слева «Тэги». Нажмите «Создать».

Кликаем на «конфигурацию тэга» - выбираем в списке «Пользовательский HTML»

В поле «HTML» вставьте код счетчика Яндекс.Метрики. Найти код можно в настройках Метрики в разделе «Счетчик» внизу страницы

Настраиваем триггер. Для этого кликаем на поле триггеры и выбираем там «All Pages»

Сохраняем. Название лучше указать «Яндекс.Метрика».

После этого нужно опубликовать изменения. Для этого наверху рядом с кнопкой «Предварительный просмотр» есть кнопка «Отправить», в случае если достаточно прав на публикацию изменений. Выбираем имя новой версии

:!: Внимание! В дальнейшем, при изменении настроек или добавлении новых тегов, рекомендуется выбрать предварительный просмотр и проверить теги на сайте. В случае удаления тега и публикации новой версии – тег придется создавать заново, если он удален по ошибке.