Google Tag Manager (https://tagmanager.google.com/) – инструмент Google, который позволяет добавлять теги GА, различные пиксели без постоянных вмешательств в код. Мы один раз производим установку кода GTM в код сайта и в дальнейшем через интерфейс GTM можем проводить установку тегов, пикселей.
Интерфейс Google Tag Manager:
В Диспетчере тегов выберете в меню слева «Тэги». Нажмите «Создать».
Кликаем на «конфигурацию тэга» - выбираем в списке Google Аналитика
Выбираем:
Создаем переменную. Идентификатор отслеживания - ставим идентификатор отслеживания из Google Analytics. Для этого в аккаунте Google Analytics нужно зайти в «Администратор» – шестеренка внизу, выбрать в разделе «Ресурс» «Отслеживание», там выбрать «Код отслеживания»)
Домен cookie - auto.
Нажимаем сохранить. Имя переменной оставляем - «Настройки Google Analytics»
Нас вернет на страницу «Конфигурация тега». Осталось настроить триггер. Кликаем на поле «Триггеры».
Выбираем «All Pages».
Сохраняем настроенный тэг. Имя оставляем - «Google Аналитика – Universal Analytics»
После этого нужно опубликовать изменения. Для этого наверху рядом с кнопкой «Предварительный просмотр» есть кнопка «Отправить», в случае если достаточно прав на публикацию изменений. Выбираем имя новой версии.
Внимание! В дальнейшем, при изменении настроек или добавлении новых тегов, рекомендуется выбрать предварительный просмотр и проверить теги на сайте. В случае удаления тега и публикации новой версии – тег придется создавать заново, если он удален по ошибке.
Настройки Google Analytics:
Важно! Данная реализация предназначена для аналитики типа «Universal Analytics».
Заходим в раздел «Администратор» → «Настройки электронной торговли»
Aктивируем кнопки «Включите отслеживание электронной торговли» и «Включение отчетов для расширенной электронной торговли
Настройки GTM
- Переходим во вкладку «Администрирование» и нажимаем «Импортировать контейнер»
Далее в разделе «Переменные» в переменной «TL – Настройки Google Analytics», в идентификаторе отслеживания меняем значение счетчика UA-000000000-0 на свой из Google Analytics. Нажимаем «Сохранить».
ВАЖНО!
В правом верхнем углу GTM нажимаем «Отправить» → «Опубликовать» → «Далее». Готово! Теперь в аналитику будут поступать данные о продажах.
Смотреть продажи с сайта в разбивке по товарам вы сможете в разделе «Конверсии» - «Электронная торговля» - «Эффективность товаров» . А также в любых других вкладках данных, где доступен параметр «Транзакция», к примеру «Источники трафика» - «Весь трафик» - «Источник/канал».
В Диспетчере тегов выберете в меню слева «Тэги». Нажмите «Создать».
Кликаем на «конфигурацию тэга» - выбираем в списке «Пользовательский HTML»
В поле «HTML» вставьте код счетчика Яндекс.Метрики. Найти код можно в настройках Метрики в разделе «Счетчик» внизу страницы
Настраиваем триггер. Для этого кликаем на поле триггеры и выбираем там «All Pages»
Сохраняем. Название лучше указать «Яндекс.Метрика».
После этого нужно опубликовать изменения. Для этого наверху рядом с кнопкой «Предварительный просмотр» есть кнопка «Отправить», в случае если достаточно прав на публикацию изменений. Выбираем имя новой версии
Внимание! В дальнейшем, при изменении настроек или добавлении новых тегов, рекомендуется выбрать предварительный просмотр и проверить теги на сайте. В случае удаления тега и публикации новой версии – тег придется создавать заново, если он удален по ошибке.