Интеграции с виджетом
Продавая билеты на своём сайте, зачастую возникает потребность в том, чтобы анализировать эти продажи посредствам web-аналитики или отправлять данные в рекламные системы для оптимизации маркетинговых активностей. В данной инструкции вы узнаете, как интегрировать виджет с аналитикой и социальными сетями.
❗Все интеграции работают через GTM. Перед тем как следовать инструкциям ниже, создайте GTM на https://tagmanager.google.com/ и установите полученный код на ваш сайт.
Интеграция с Google Analytics
Интегрировавшись с Google Analytics, вы сможете:
- Получать данные e-commerce (сколько продаж, на какую сумму, каких товаров, с каких источников трафика).
- Получать данные по целям: открытие виджета, добавление в корзину, покупка.
Чтобы выполнить интеграцию, необходимо:
1. Базовая интеграция для GTM:
- Скачайте файл интеграции по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1lQFjPmWG02Al0SbWy_4JBm0pR9JVpOcI/view?usp=sharing
- Откройте вашу панель управления GTM и нажмите «Администрирование».
- Выберите пункт настройки «Импортировать контейнер»
- Выберите скачанный в пункте 1 файл. Выберите рабочую область «Существующая» → «Default Workspace» и вариант импорта «Объединить» → «Перезаписать конфликтующие теги, триггеры и переменные.» В конце нажмите «Подтвердить».
- Далее перейдите в раздел переменные
- Выберите переменную «TL - Настройки Google Analytics», впишите в нее свой счетчик Google Analytics и сохраните.
- Опубликуйте версию контейнера, нажав в верхнем правом углу кнопку «Опубликовать»
- В появившемся окне нажимте кнопку «Опубликовать» повторно, а также кнопку «Далее». После этого настройки контейнера успешно применятся.
2. Настройки e-commerce в аналитике:
- Перейдите в Google Analytics, в раздел «Администратор».
- Выберите «Настройки электронной торговли», включите или убедитесь, что включено «отслеживание электронной торговли» и «отчеты для расширенной электронной торговли»
- Далее перейдите в «Настройки представления и убедитесь, что в настройке «Валюта» указан «российский рубль». Сохраните.
3. Настройки целей в аналитике:
- Перейдите в раздел «Цели», нажмите + ЦЕЛЬ.
- В появившемся окне впишите название цели.
- Выберите тип «Событие» и нажмите «Далее»
- Укажите категорию и действие по событию и нажмите сохранить.
Название | Тип | Категория | Действие |
Открытие виджета | Событие | tl | open_frame |
Добавление в корзину | Событие | tl | add_to_cart |
Покупка | Событие | tl | purchase |
Интеграция с социальными сетями
В рамках интеграции ниже можно подключить счетчики ВК и МайТаргет. События фрейма интегрированы только со Вконтакте: при открытии фрейма уходит событие VK.Goal('conversion'), при добавлении в корзину VK.Goal('purchase');, при покупке VK.Goal('purchase');.
- Скачайте файл интеграции по ссылке https://drive.google.com/file/d/1dmzekYcQ4hwCUrtzUyx7t4hbQGJv_6u4/view?usp=sharing
- Откройте вашу панель управления GTM и нажмите «Администрирование».
- Выберите пункт настройки «Импортировать контейнер»
- Выберите скачанный в пункте 1 файл. Выберите рабочую область «Существующая» → «Default Workspace» и вариант импорта «Объединить» → «Перезаписать конфликтующие теги, триггеры и переменные.» В конце нажмите «Подтвердить».
- Далее перейдите в раздел переменные
- Внесите id ваших пикселей в настройках переменных.
- Опубликуйте версию контейнера, нажав в верхнем правом углу кнопку «Опубликовать»
- В появившемся окне нажимте кнопку «Опубликовать» повторно, а также кнопку «Далее». После этого настройки контейнера успешно применятся.
После этого данные начнут поступать в рекламные кабинеты. По необходимости отключите ненужные теги.
Интеграция с Яндекс Метрикой
1. Базовая интеграция для GTM:
- Скачайте файл интеграции по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1UohPx9usrlaGDO58jb5ceQeRXyI5qe00/view?usp=sharing
- Откройте вашу панель управления GTM и нажмите «Администрирование».
- Выберите пункт настройки «Импортировать контейнер»
- Выберите скачанный в пункте 1 файл. Выберите рабочую область «Существующая» → «Default Workspace» и вариант импорта «Объединить» → «Перезаписать конфликтующие теги, триггеры и переменные.» В конце нажмите «Подтвердить».
- Далее перейдите в раздел переменные
- Выберите переменную «Yandex Metrika Pixel», впишите в нее id своего счетчика Яндекс.Метрики и сохраните.
- Если у вас уже размещен код на сайте, то отключите в GTM тег «Yandex Metrika»
- Опубликуйте версию контейнера, нажав в верхнем правом углу кнопку «Опубликовать»
- В появившемся окне нажимте кнопку «Опубликовать» повторно, а также кнопку «Далее». После этого настройки контейнера успешно применятся.
2. Настройки электронной торговли внутри личного кабинета Яндекс.Метрики и на сайте: Чтобы данные в электронную торговлю начали поступать, необходимо убедиться, что код на сайте и настройки вашего счетчика позволяют это делать. Для этого:
- Зайдите в личный кабинет Яндекс.Метрики
- Перейдите в раздел настройки
- Убедитесь, что у вас включена настройка «Электронная коммерция». Или включите ее и сохраните. Имя контейнера данных должно быть равно «dataLayer».
- Убедитесь, что код на странице настройки соответствует тому, что размещен у вас на сайте. (Если ранее код на сайте не был установлен, то не беспокойтесь, внутри файла GTM при импорте подключается сразу правильный код).
- В случае необходимости, замените код на своем сайте, если ранее настройка электронной торговле не была подключена.
3. Настройки целей в Яндекс.Метрике:
- Перейдите в раздел «Цели», нажмите «Добавить цель».
- В появившемся окне впишите название цели.
- Выберите тип «Тип условия» - «JavaScript-событие»
- Укажите «Идентификатор цели», равный одному из представленных в таблице ниже, в зависимости от того, какую цель хотите создать.
Название | Идентификатор цели |
Открытие виджета | tl_open_frame |
Добавление в корзину | tl_add_to_cart |
Покупка | tl_purchase |