Продавая билеты на своём сайте, зачастую возникает потребность в том, чтобы анализировать эти продажи посредствам web-аналитики или отправлять данные в рекламные системы для оптимизации маркетинговых активностей. В данной инструкции вы узнаете, как интегрировать виджет с аналитикой и социальными сетями.
❗Все интеграции работают через GTM. Перед тем как следовать инструкциям ниже, создайте GTM на https://tagmanager.google.com/ и установите полученный код на ваш сайт.
Интеграция с Google Analytics
Интегрировавшись с Google Analytics, вы сможете:
Получать данные e-commerce (сколько продаж, на какую сумму, каких товаров, с каких источников трафика).
Получать данные по целям: открытие виджета, добавление в корзину, покупка.
Откройте вашу панель управления GTM и нажмите «Администрирование».
Выберите пункт настройки «Импортировать контейнер»
Выберите скачанный в пункте 1 файл. Выберите рабочую область «Существующая» → «Default Workspace» и вариант импорта «Объединить» → «Перезаписать конфликтующие теги, триггеры и переменные.» В конце нажмите «Подтвердить».
Далее перейдите в раздел переменные
Выберите переменную «TL - Настройки Google Analytics», впишите в нее свой счетчик Google Analytics и сохраните.
Опубликуйте версию контейнера, нажав в верхнем правом углу кнопку «Опубликовать»
В появившемся окне нажимте кнопку «Опубликовать» повторно, а также кнопку «Далее». После этого настройки контейнера успешно применятся.
2. Настройки e-commerce в аналитике:
Перейдите в Google Analytics, в раздел «Администратор».
Выберите «Настройки электронной торговли», включите или убедитесь, что включено «отслеживание электронной торговли» и «отчеты для расширенной электронной торговли»
Далее перейдите в «Настройки представления и убедитесь, что в настройке «Валюта» указан «российский рубль». Сохраните.
3. Настройки целей в аналитике:
Перейдите в раздел «Цели», нажмите + ЦЕЛЬ.
В появившемся окне впишите название цели.
Выберите тип «Событие» и нажмите «Далее»
Укажите категорию и действие по событию и нажмите сохранить.
Название
Тип
Категория
Действие
Открытие виджета
Событие
tl
open_frame
Добавление в корзину
Событие
tl
add_to_cart
Покупка
Событие
tl
purchase
Интеграция с социальными сетями
В рамках интеграции ниже можно подключить счетчики ВК и МайТаргет. События фрейма интегрированы только со Вконтакте: при открытии фрейма уходит событие VK.Goal('conversion'), при добавлении в корзину VK.Goal('purchase');, при покупке VK.Goal('purchase');.
Откройте вашу панель управления GTM и нажмите «Администрирование».
Выберите пункт настройки «Импортировать контейнер»
Выберите скачанный в пункте 1 файл. Выберите рабочую область «Существующая» → «Default Workspace» и вариант импорта «Объединить» → «Перезаписать конфликтующие теги, триггеры и переменные.» В конце нажмите «Подтвердить».
Далее перейдите в раздел переменные
Внесите id ваших пикселей в настройках переменных.
Опубликуйте версию контейнера, нажав в верхнем правом углу кнопку «Опубликовать»
В появившемся окне нажимте кнопку «Опубликовать» повторно, а также кнопку «Далее». После этого настройки контейнера успешно применятся.
После этого данные начнут поступать в рекламные кабинеты. По необходимости отключите ненужные теги.
Откройте вашу панель управления GTM и нажмите «Администрирование».
Выберите пункт настройки «Импортировать контейнер»
Выберите скачанный в пункте 1 файл. Выберите рабочую область «Существующая» → «Default Workspace» и вариант импорта «Объединить» → «Перезаписать конфликтующие теги, триггеры и переменные.» В конце нажмите «Подтвердить».
Далее перейдите в раздел переменные
Выберите переменную «Yandex Metrika Pixel», впишите в нее id своего счетчика Яндекс.Метрики и сохраните.
Если у вас уже размещен код на сайте, то отключите в GTM тег «Yandex Metrika»
Опубликуйте версию контейнера, нажав в верхнем правом углу кнопку «Опубликовать»
В появившемся окне нажимте кнопку «Опубликовать» повторно, а также кнопку «Далее». После этого настройки контейнера успешно применятся.
2. Настройки электронной торговли внутри личного кабинета Яндекс.Метрики и на сайте:
Чтобы данные в электронную торговлю начали поступать, необходимо убедиться, что код на сайте и настройки вашего счетчика позволяют это делать. Для этого:
Зайдите в личный кабинет Яндекс.Метрики
Перейдите в раздел настройки
Убедитесь, что у вас включена настройка «Электронная коммерция». Или включите ее и сохраните. Имя контейнера данных должно быть равно «dataLayer».
Убедитесь, что код на странице настройки соответствует тому, что размещен у вас на сайте. (Если ранее код на сайте не был установлен, то не беспокойтесь, внутри файла GTM при импорте подключается сразу правильный код).
В случае необходимости, замените код на своем сайте, если ранее настройка электронной торговле не была подключена.
3. Настройки целей в Яндекс.Метрике:
Перейдите в раздел «Цели», нажмите «Добавить цель».
В появившемся окне впишите название цели.
Выберите тип «Тип условия» - «JavaScript-событие»
Укажите «Идентификатор цели», равный одному из представленных в таблице ниже, в зависимости от того, какую цель хотите создать.