Содержание

Проводник

Обзор

«Проводник» - инструмент создания мероприятий. С левой стороны меню мы видим все разделы нашей программы.

Раздел «Мероприятие» включает все мероприятия, которые уже заведены в систему. Раскрыв список, можно посмотреть в каком зале проходят мероприятия, отфильтровать их по дате или по типу. Наведя на мероприятие и нажав правую кнопку мыши, можно зайти в режим редактирования, где находятся все свойства нашего мероприятия. Они задаются и создаются в других разделах нашей программы.

Раздел «Зрелище». Здесь мы создаем основу нашего мероприятия, а именно организатор, название, тип зрелища, жанр, длительность и возрастной ценз.

Раздел «Тариф». Все тарифы заводится по Вашей просьбе: основной тариф, тариф с подарком или с любым процентом скидки. К одному мероприятию можно привязать несколько тарифов

Раздел «Схемы расценки» хранит данные о стоимости наших распоясовок, эти данные Вы всегда можете отредактировать.

Раздел «Схемы распоясовки». В нём создаётся уникальная распоясовка для каждого зала и мероприятия.

Раздел «Пояса» служит для создания и редактирования необходимых ценовых поясов.

Раздел «Схема распределения фондов» позволяет распределить места на Ваши мероприятия по всем фондам. Фонд, эта сущность, которая определяет право доступа пользователя к месту.

Раздел «Классы клиентов». В нём мы создаем класс клиентов, группы клиентов, которые объединены по определенным признакам.

Раздел «Клиенты». Здесь, выбрав нужный класс, мы можем завести конкретных клиентов, чтобы в дальнейшем с ними было удобно работать.

Раздел «Пользователи» объединяет всех пользователей, которые работают в нашей системе. Каждому из них мы можем дать различные полномочия.

Раздел «Схема вознаграждения» включает все возможные схемы вознаграждения.

Раздел «Скидки» для создания всевозможных скидок, которые можно использовать наравне с тарифами.

Раздел «Залы» заполняется по Вашей просьбе.

Раздел «Передача комплектов бланков» позволяет отслеживать и передавать бланки строгой отчетности внутри нашей системы.


Создание зрелища

Зрелище - это основа нашего мероприятия, чтобы его создать переходим во вкладку «Зрелище», нажимаем на кнопку «Добавить» и в появившимся окне видим все необходимые данные, а именно название зрелища, тип зрелища, жанр, длительность зрелища и возрастной ценз. Нажимаем кнопку «Сохранить» и наше зрелище создано, но его всегда можно отредактировать.


Распоясовка и Расценка

Все распоясовки и расценки создаются в соответствующих разделах.

Создание поясов

Переходим в раздел «Пояса», где можно посмотреть все имеющиеся пояса и создать новые. Достаточно нажать кнопку «Добавить» и написать название пояса, выбирать его цвет нажимаем кнопку «Сохранить».

Создание схемы распоясовки

Переходим в соответствующий раздел, выбираем нужный зал и нажимаем на кнопку «Добавить». Мы видим отрисованную схему зала. С правой стороны выбираем нужный пояс и при помощи кнопки «Shift» выделяем сразу несколько мест или нажимаем на каждое место по отдельности. Таким образом создаём необходимую распоясовку. После чего, в поле «Наименование» пишем название схемы распоясовки и нажимаем «Сохранить».

Создание схемы расценки. После создания схемы распоясовки, не закрывая окно, идем самый низ и нажимаем на кнопку «Новая расценка». В появившемся окне, каждому ценовому поясу присваиваем стоимость и нажимаем «Сохранить». Схема расценки автоматически имеет тоже название, что и схема распоясовки, по которой она сделана.

3. Редактирование

Каждую распоясовку можно отредактировать или дублировать с изменениями. Заходим в режим редактирования, меняем и, в момент сохранения, выбираем не «Сохранить», а «Сохранить как», присваиваем новое название, после чего идем в нижнее меню и создаем новую схему расценки для нашей новой распоясовки.


Фонды и схемы их распределения

1. «Схема распределения фондов»

позволяет отдавать билеты на продажу в различные фонды. Фонд эта сущность, которая определяет права доступа пользователей к месту. Основные фонды - это Фонд театра, Фонд МТДЗК - это все онлайн агенты, Фонд служебные места, Фонд не используемые места. Вы можете создать любой фонд главное определиться с уровнями доступа пользователей.

2. Распределение мест

Переходим во вкладку «Схема распределения фондов», раскрываем список залов и выбираем нужную площадку. Способ распределение мест схож со способом создания распоясовки. Выбираем нужный фонд и отмечаем желаемые места. Далее присваиваем название данной схеме и нажимаем «Сохранить».


Тарифы

1. Тариф - это правило по которому будут продаваться ваши билеты. Вы можете завести любой тариф. Допустим тариф базовой подразумевает, что цена будет такая же как и в распоясовке. Ещё часто используемый тариф, это тариф с подарком. Тарифы могут быть динамическими, а могут кардинальным образом менять всю схему распоясовки и расценки.

Рассмотрим на примере тарифа «Всё по триста». Зайдя в меню создания мероприятия мы видим, что к базовому тарифу привязана его схема распоясовки и расценки. Добавляя новый тариф нам придется эти схемы завести заново и если мы хотим сделать все билеты по триста рублей, нужно создать новую схему распоясовки и расценки. Идем в меню «Распоясовки» выбираем нужный зал и создаем новую схему распоясовки. Мы хотим чтобы наш тариф сделал все места по триста рублей, поэтому все места объединяем в один пояс, называем его и сохраняем. Затем создаем новую схему расценки, где всему поясу присваиваем стоимость триста рублей. Нажимаем «Сохранить» и переходим обратно в режим редактирования мероприятия. Добавляем тариф «Всё по 300» и добавляем новую схему распоясовки и расценки. Таким образом, в момент продажи билетов мы сможем определить правило, по которому этот билет будет продан. К одному мероприятию можно прикрепить несколько тарифов.


Создание мероприятия

Чтобы создать новое мероприятие мы идем по вкладку «Мероприятия», выбираем нужный нам зал и нажимаем «Добавить». Перед нами открывается поле создание мероприятий, где нужно ввести наименование зрелища в одноименном поле. При помощи поиска выбираем нужное нам зрелище. Остальные атрибуты зрелища подгружаются автоматически. Затем выбираем дату и время проведения мероприятия, схему распределения фондов и автоматически подгружаются схемы распоясовки и расценки. Также можем добавить новый тариф. Далее нажимаем «Создать комплект бланков» и выбираем доступные операции, все. Нажимаем «Сохранить».


Клиенты и классы клиентов

Класс клиентов, группы клиентов, которые объединены по определенным признакам. Для создания класса клиентов мы переходим в одноименную вкладку и можем увидеть классы, которые уже заведены в систему.

1. Создание классов клиентов

Чтобы создать новый класс мы нажимаем на «плюсик» (добавить) и видим карточку класса клиентов. Указываем название и тип обслуживания. В зависимости от типа, Вам будут предложены различные дополнительные вкладки для заполнения.

2. Создание классов клиентов с атрибутом вознаграждение

Если речь идет о создании класса клиентов с атрибутом вознаграждение, его нужно создать в разделе «Схема вознаграждения». Здесь, нажав на «плюсик», можно добавить новую схему, дать ей название, выбрать как получать проценты к заказу. Выставляем сумму вознаграждения, нажимаем на кнопку «Сохранить».

3. Создание клиента

Для этого переходим в раздел «Клиенты», в верхнем меню выбираем нужный класс, и нажимаем «Добавить». Выбираем юридический или физический тип, вводим данные, переходим во вкладку реквизиты и заполняем необходимые разделы.


Работа с БСО

В нашей системе за работу с бланками строгой отчетности отвечает «Меню передачи комплектов бланков». Передачи бывают «внешние», завод бланков в систему, и «внутренние», перемещение бланков внутри системы.

1. Заведение бланков в систему

Для этого мы переходим в раздел «Классы клиентов», видим «Поставщики билетов» и «Типографии», это класс клиентов в который мы можем занести нашу типографию от которой получаем билет. Переходим в раздел «Клиенты» и выбираем нужный класс, нажимаем на «плюс» и добавляем нашу организацию. После чего возвращаемся в раздел «Передача комплектов бланков», нажимаем на «плюс». Выбираем способ – «внешний», в пункте «От кого» находим нашу типографию и переходим в раздел «Комплект бланков», где нажимаем на кнопку «Генерация». Задаем серию партии, количество комплектов, количество бланков в комплекте, начальный номер первого бланка комплекта. Нажимаем «Рассчитать». Выбираем в системе комплекты, что у нас на руках, нажимаем «Передать» и видим товарную накладную, которую можем распечатать или же сохранить.

2. Передача бланков внутри системы

Нажимаем «Добавить», выбираем внутреннюю передачу, выставляем от кого и кому, затем выбираем какие комплекты мы передаём, нажимаем на кнопку «Сохранить», печатаем товарную накладную. Во вкладке передачи комплектов бланков сохраняются все операции с бланками строгой отчетности.

Открытие пушкинского способа оплаты организатором

Перед открытием пушкинского способа оплаты, необходимо завести мероприятие. Как это сделать описано тут - Создание мероприятия

При заведении новых мероприятий, где планируется открывать пушкинский способ оплаты, специалисту билетного стола важно соблюдать 2 правила:

1. Особо уделять внимание соответствию данных между Базисом и платформой Прокультура.рф:

2. Информировать Билетную систему о введении в Пушкинскую программу нового Организатора и/или Площадки. Шаблон заявки описан ниже.

Важность этих пунктов обусловлена строгим надзором Минкультуры за соответствием исполнения обязательств Организатора и Билетной системы в рамках программы Пушкинская карта. Не соблюдение правил программы может привести к штрафу и приостановки деятельности по программе. Постановление .

Для открытия пушкинского способа оплаты на мероприятие необходимо проверить в Билетной системе подтверждён ли Организатор и Площадка проведения мероприятия.

1. Отчет по площадке. Выбрать учреждение, где проходит мероприятие и нажать кнопку «Просмотр отчета». Если в столбце «Подключено» стоит нет, то необходимо написать заявку о подключении учреждения в саппорт, шаблон заявки описан ниже.

2. Отчет по организатору. Выбрать организатора для проверки и нажать кнопку «Просмотр отчета». Если в столбце «Подключено» стоит нет, то необходимо написать заявку о подключении организатора в саппорт.

Шаблон заявки:


Тема: Пушкинская карта. Организатор (Название). Маппинг Площадки/Организатора(название)

Запрос:

Добрый день,.. Информируем, что мы Организатор (название) планируем открыть пушкинский способ оплаты для Шоу (название), id события в Прокультуре - 123456. Событие одобрено экспертным советом Прокультуры и допущено к участию в программе Пушкинская карта.

Просим вас свести маппинг по Организатору/Площадке.

Сведения:

• Организатор (название из Базиса)/ Организатор (название) + Id Организатора на Прокультуре

• Площадка (название из Базиса)/ Площадка (название) + Id Площадки на Прокультуре


Рекомендуем ознакомиться с методическими рекомендациями по работе в программе пушкинская карта.