===== Яндекс Метрика ===== **Яндекс.Метрика** [[https://metrika.yandex.ru/]] - бесплатный интернет-сервис компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей. Яндекс.Метрика измеряет конверсию сайта и интернет-рекламы. При расчёте конверсии сервис оценивает, какая доля посетителей сайта достигла «цели», то есть: - дошла до некоторой страницы, посещение которой можно расценивать как достижение результата, - просмотрела определённое количество страниц, которое является показателем успешности кампании, - произвело определённое действие (клик на кнопку, скачивание прайс-листа и т. д.). Счётчику Яндекс.Метрики может быть задано до 200 «целей».. Яндекс.Метрика предоставляет данные за текущий день. Отчеты обновляются с периодичностью раз в 5 минут. Интерфейс выглядит следующим образом: {{ :marketing:jam1.jpg?nolink |}} ---- ==== Создание аккаунта ==== * Регистрируем Яндекс аккаунт или же используем уже существующий. * Заходим на страницу https://metrika.yandex.ru/ * Нажмите на кнопку «Добавить счетчик». {{ :marketing:jam2.jpg?nolink |}} Заполняем: * Имя счетчика – например, название театра * Адрес сайта – полный путь или только домен. Если, например, у вас много поддоменов и вы хотите отслеживать их отдельно, в данном поле лучше указать полный url каждого поддомена. Если хотите отслеживать все в одной метрике – то просто домен. Например, example.ru или example.ru/category/ * Часовой пояс – чтобы отчеты приходили в нормальное время, а не в 3 часа ночи * Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм – если хотите пользоваться этими инструментами Яндекса, передвиньте свитчер на «Вкл.» * Ставим галочку на «принимаю условия Пользовательского соглашения» * Нажимаем «Создать счетчик» {{ :marketing:jam3.jpg?nolink |}} Дальше нужно установить кода счетчика Метрики на сайт. Можно это сделать напрямую, обратившись к разработчикам сайта и дать им код счетчика. Либо, если на сайте есть Google Tag Manager, можно добавить счетчик [[https://doc.ticketland.ru/marketing:gtm#dobavit_jandeks.metriku|туда]]. ---- ==== Передача данных с Frame Ticketland==== Для передачи данных из Frame Ticketland нужно GTM и передать его номер на support@ticketland.ru. В контейнер GTM [[marketing:gtm#dobavit_jandeksmetriku|установить]] код Яндекс.Метрики. После этого, чтобы цели и коммерция передавались с Frame Ticketland, нужно добавить домен Ticketland в дополнительные адреса. Для этого в разделе «Настройки» нажмите на «+» рядом с «Дополнительные адреса» и пропишите в появившейся строчке «ticketland.ru» (без указания поддомена, вроде www). Сохранить. {{ :marketing:jam10.jpg?nolink |}} ---- ==== Настройка целей ==== Чтобы создать цель: * Войдите в аккаунт Яндекс.Метрики * Откройте вкладку «Настройка» в меню слева и выберите «Цели» в меню сверху * Выберете «Конверсионные» или «Ретаргетинговые» (используются для рекламы), зависит от того какую цель вы хотите добавить и нажмите «Добавить цель» * После заполнения названия и условий цели нажмите «Добавить цель» {{ :marketing:jam4.jpg?nolink |}} === Список настраиваемых целей на iframe TL === //Для того, чтобы цели работали, необходимо настроить код счетчика внутри фрейма// **Цель «Посещение страницы шоу»** (актуально для простых фреймов) * Тип условия: Посещение страниц * Условие: url: регулярное выражение ''(?:https?\:\/\/)(?:[\w\d-]+\.)?(?:ticketland\.ru\/)(?:teatry|cirki|sportivnye\-kompleksy|koncertnye\-zaly|kluby|doma\-kultury|vystavochnye\-centry|muzei|semochnye\-ploschadki|kinoteatry|drugoe)\/[\w\d-]+\/[\w\d-]+\/?(?:\?.+|$)'' {{ :marketing:jam5.jpg?nolink |}} **Цель «Просмотр мест в зале»** * Тип условия: Посещение страниц * Условие: url: регулярное выражение ''(?:https?\:\/\/)(?:[\w\d-]+\.)?(?:ticketland\.ru\/)[\w\d-]+\/[\w\d-]+\/[\w\d-]+\/\d{8}_\d{4,6}\-\d+\/?(?:\?.+|$)'' {{ :marketing:jam6.jpg?nolink |}} **Цель «Корзина»** * Тип условия: Посещение страниц * Условие: url: регулярное выражение ''(?:https?\:\/\/)(?:[\w\d-]+\.)?(?:ticketland\.ru\/)(?:shopcart)\/?(?:\?.+|$)'' {{ :marketing:jam7.jpg?nolink |}} **Цель «Заказ создан»** * Тип условия: Посещение страниц * Условие: url: регулярное выражение ''(?:https?\:\/\/)(?:[\w\d]+\.)?(?:ticketland\.ru\/)(?:order\/complete)\/[0-9-_]+\/?(?:\?.+|$)'' {{ :marketing:jam9.jpg?nolink |}} ---- ==== Электронная коммерция ==== Если хотите настроить передачу данных электронной коммерции в Яндекс.Метрику нужно ее включить в самом счетчике. При этом изменится сам код пикселя. На фрейме и сайте должен тогда присутствовать уже измененный. Еще нужно разрешить в самой метрике домен тикетленда. (статья еще в процессе написания)