===== Google Tag Manager ===== **Google Tag Manager** (https://tagmanager.google.com/) – инструмент Google, который позволяет добавлять теги GА, различные пиксели без постоянных вмешательств в код. Мы один раз производим установку кода GTM в код сайта и в дальнейшем через интерфейс GTM можем проводить установку тегов, пикселей. Интерфейс Google Tag Manager: {{ :marketing:gtm1.png?nolink |}} ---- ==== Создание аккаунта ==== * Регистрируем Google аккаунт или же используем уже существующий. * Заходим на страницу [[https://tagmanager.google.com/]] * Нажимаем «Создать аккаунт» {{ :marketing:gtm2.png?nolink |}} * Заполняем поля и нажимаем «Создать». Принимаем условия пользовательского соглашения. {{ :marketing:gtm3.png?nolink |}} * После этого GTM выдает окошко с фрагментами кода и инструкцией куда его надо установить. Это необходимо скопировать полностью и передать разработчикам, которые занимаются Вашим сайтом. Если вы пользуетесь нашим конструктором сайтов, то код установится на сайт автоматически, если вы укажете номер контейнера в [[https://doc.ticketland.ru/sitemanager:3-settings#nastrojki|настройках]] {{ :marketing:gtm4.png?nolink |}} * После того как разработчики [[https://developers.google.com/tag-manager/quickstart|установят код GTM на сайте]], предоставьте доступ на почту mark.ticketland@gmail.com * Для установки GTM на виджете, укажите код GTM в настройках фрейма в [[https://backstage.ticketland.ru/frame#/|backstage]] или пришлите идентификатор контейнера на support@ticketland.ru * [[marketing:ga|Зарегистрируйтесь в Google Analytics]] ---- ==== Как предоставить доступ ==== * Переходим в раздел «Администрирование» {{ :marketing:gtm5.png?nolink |}} * Далее переходим в «Управление доступом» {{ :marketing:gtm6.png?nolink |}} * Нажимаем на синий плюс «Добавить пользователей» {{ :marketing:gtm7.png?nolink |}} * В поле адреса вводим необходимый email. По умолчанию уровень доступа к аккаунту установлен «Пользователь», его можно оставить. Далее необходимо нажать на «Задать для всех» в поле «Разрешение для контейнеров» {{ :marketing:gtm8.png?nolink |}} * Нажать на поле «Публикация» все остальные поля будут также заполнены. Далее нажимаем «Готово» {{ :marketing:gtm9.png?nolink |}} ---- ==== Добавить Google Analytics ==== ===== Добавить без электронной коммерции===== [[https://support.google.com/tagmanager/answer/6107124?hl=ru|Документация Google]] В Диспетчере тегов выберете в меню слева «Тэги». Нажмите «Создать». {{ :marketing:gtm10.jpg?nolink |}} Кликаем на «конфигурацию тэга» - выбираем в списке Google Аналитика {{ :marketing:gtm11.jpg?nolink |}} Выбираем: * Тип отслеживания - просмотр страницы * Настройки Google Analytics - Новая переменная Создаем переменную. Идентификатор отслеживания - ставим [[https://support.google.com/tagmanager/answer/9207621#ga_id|идентификатор отслеживания]] из Google Analytics. Для этого в аккаунте Google Analytics нужно зайти в «Администратор» – шестеренка внизу, выбрать в разделе «Ресурс» «Отслеживание», там выбрать «Код отслеживания») {{ :marketing:gtm12.jpg?nolink |}} Домен cookie - auto. Нажимаем сохранить. Имя переменной оставляем - «Настройки Google Analytics» {{ :marketing:gtm13.png?nolink |}} Нас вернет на страницу «Конфигурация тега». Осталось настроить триггер. Кликаем на поле «Триггеры». {{ :marketing:gtm14.jpg?nolink |}} Выбираем «All Pages». Сохраняем настроенный тэг. Имя оставляем - «Google Аналитика – Universal Analytics» {{ :marketing:gtm15.jpg?nolink |}} После этого нужно опубликовать изменения. Для этого наверху рядом с кнопкой «Предварительный просмотр» есть кнопка «Отправить», в случае если достаточно прав на публикацию изменений. Выбираем имя новой версии. :!: Внимание! В дальнейшем, при изменении настроек или добавлении новых тегов, рекомендуется выбрать предварительный просмотр и проверить теги на сайте. В случае удаления тега и публикации новой версии – тег придется создавать заново, если он удален по ошибке. ===== Настроить прием данных о продажах в Google Analytics через GTM ===== **Настройки [[marketing:ga|Google Analytics]]:** :!: Важно! Данная реализация предназначена для аналитики типа "Universal Analytics". Заходим в раздел «Администратор» → «Настройки электронной торговли» {{ :marketing:gatm1.jpg?nolink |}} Aктивируем кнопки «Включите отслеживание электронной торговли» и «Включение отчетов для расширенной электронной торговли {{ :marketing:gatm2.jpg?nolink |}} **Настройки GTM** - Переходим во вкладку «Администрирование» и нажимаем «Импортировать контейнер» {{ :marketing:gtm3.jpg?nolink |}} * - Скачиваем [[https://disk.yandex.ru/d/G9mNCqgT2OtUIQ|файл контейнера]] и выбираем его в качестве импортируемого. * - «Выбрать рабочую область» - указываем «Существующая», выбираем «Default Workspace» или любую другую Вашу рабочую зону. * - «Выберите вариант импорта» - указываем «Перезаписать» (в этом случае все существующие настройки Вашего GTM перетрутся, останутся только наши), либо «Объединить» (в этом случае Ваши настройки дополнятся новыми). * - После выполненных действий нажимаем «Подтвердить» {{ :marketing:gatm4.jpg?nolink |}} Далее в разделе «Переменные» в переменной «TL – Настройки Google Analytics», в идентификаторе отслеживания меняем значение счетчика UA-000000000-0 на свой из Google Analytics. Нажимаем «Сохранить». :!: ВАЖНО! * Если у вас уже настроен Google Analytics в GTM, потребуется удалить вашу собственную переменную счетчика и тег его инициализации для просмотра страниц! * Если счетчик Google Analytics уже установлен у Вас напрямую в сайт, без GTM, то тег "TL - Google Analytics Tag" из настроек можно удалить или приостановить. * Если ранее у вас уже была настроена иная реализация получения данных о продажах в Google Analytics через GTM, ее необходимо удалить. {{ :marketing:gatm5.jpg?nolink |}} В правом верхнем углу GTM нажимаем «Отправить» -> «Опубликовать» -> «Далее». Готово! Теперь в аналитику будут поступать данные о продажах. Смотреть продажи с сайта в разбивке по товарам вы сможете в разделе «Конверсии» - «Электронная торговля» - «Эффективность товаров» . А также в любых других вкладках данных, где доступен параметр «Транзакция», к примеру «Источники трафика» - «Весь трафик» - «Источник/канал». {{ :marketing:gatm6.jpg?nolink |}} ---- ==== Добавить Яндекс.Метрику==== В Диспетчере тегов выберете в меню слева «Тэги». Нажмите «Создать». {{ :marketing:gtm10.jpg?nolink |}} Кликаем на «конфигурацию тэга» - выбираем в списке «Пользовательский HTML» {{ :marketing:gtm16.jpg?nolink |}} В поле «HTML» вставьте код счетчика Яндекс.Метрики. Найти код можно в настройках Метрики в разделе «Счетчик» внизу страницы {{ :marketing:gtm17.jpg?nolink |}} Настраиваем триггер. Для этого кликаем на поле триггеры и выбираем там «All Pages» {{ :marketing:gtm14.jpg?nolink |}} Сохраняем. Название лучше указать «Яндекс.Метрика». {{ :marketing:gtm18.jpg?nolink |}} После этого нужно опубликовать изменения. Для этого наверху рядом с кнопкой «Предварительный просмотр» есть кнопка «Отправить», в случае если достаточно прав на публикацию изменений. Выбираем имя новой версии :!: Внимание! В дальнейшем, при изменении настроек или добавлении новых тегов, рекомендуется выбрать предварительный просмотр и проверить теги на сайте. В случае удаления тега и публикации новой версии – тег придется создавать заново, если он удален по ошибке.